ГлавнаяКарта сайта
 
Механизм кардиоверсии-дефибрилляции  
Устройства для кардиоверсии-дефибрилляции напоминают электрокардиостимулятор. Они состоят из системы электродо...
Механизм кардиоверсии-дефибрилляции
 
Аккумуляторы электрокардиостимуляторов  
В имплантируемых электрокардиостимуляторах используют различные источники питания.
Аккумуляторы электрокардиостимуляторов
 
Главная  /  Интоксикация сердечными гликозидами  /  Признаки интоксикации сердечными гликозидами  /  Фибрилляция или трепетание предсердий с медленным желудочковым ритмом
Содержание
 

Фибрилляция или трепетание предсердий с медленным желудочковым ритмом

Изредка сердечные гликозиды вызывают ФП и ТП с быстрым ответом желудочков. При этом признаки интоксикации – урежение частоты сокращения желудочков менее чем 50 в минуту (рис. 18-4) и/или появление желудочковых экстрасистол.

Фибрилляция предсердий
Рис. 18-4. Фибрилляция предсердий с очень медленным желудочковым ритмом вследствие интоксикации сердечными гликозидами. Быстрый ритм желудочков при этом возникает редко; однако у больных с исходной ФП одно из проявлений интоксикации сердечными гликозидами – уменьшение частоты желудочковых сокращений или нарушение регуляции желудочкового ритма.

Иногда раннее проявление передозировки сердечных гликозидов у больного с ФП – нарушение регуляции ритма желудочков. В этих случаях потенциально токсичные дозы дигоксина заменяют другими препаратами β-адреноблокаторами, блокаторами кальциевых каналов, или выполняют аблацию АВ-узла.

 Итак, при интоксикации сердечными гликозидами могут возникать многочисленные нарушения ритма и проводимости. Из-за частоты и опасности для жизни этих осложнений их следует заподозрить у любого больного, который принимает сердечные гликозиды и имеет аритмию неясного генеза.