ГлавнаяКарта сайта
 
Аккумуляторы электрокардиостимуляторов  
В имплантируемых электрокардиостимуляторах используют различные источники питания.
Аккумуляторы электрокардиостимуляторов
 
Механизм кардиоверсии-дефибрилляции  
Устройства для кардиоверсии-дефибрилляции напоминают электрокардиостимулятор. Они состоят из системы электродо...
Механизм кардиоверсии-дефибрилляции
 
Главная  /  Изменения электрокардиограммы под влиянием лекарств  /  Влияние лекарственных средств  /  Другие препараты
Содержание
 

Другие препараты

Психотропные препараты (например, фенотиазины и трициклические антидепрессанты) могут вызывать изменения на электрокардиограмме, а в токсических дозах – синкопальные состояния или остановку сердца вследствие желудочковой тахиаритмии или асистолии.

Возможны увеличение продолжительности комплекса QRS с ЭКГ-картиной, подобной блокаде ножек пучка Гиса, или замедление реполяризации (удлинение интервала QT-U), что предрасполагает к развитию ЖТ типа «пируэт».

Передозировка трициклических антидепрессантов

Передозировка трициклических антидепрессантов
Рис. 10-5. Передозировка трициклических антидепрессантов (А). Основные изменения — синусовая тахикардия (антихолинергический и адренергический эффекты), расширение комплекса QRS (замедление внутрижелудочковой проводимости), удлинение интервала Q-T (замедление реполяризации). Электрокардиограмма через 4 дня (Б): сохранение синусовой тахикардии, нормализация ширины комплекса QRS и продолжительности интервала Q-T.

На рис. 10-5 представлена электрокардиограмма при передозировке трициклических антидепрессантов (удлинение комплекса QRS, интервала Q-T, а также синусовая тахикардия).

Карбонат лития может вызвать неспецифические изменения комплекса ST-T. Иногда, особенно в токсических дозах, он приводит к дисфункции синусового узла и выраженной брадикардии.

 Многие лекарственные средства, не относящиеся к сердечно-сосудистым, могут удлинять интервал Q-T, предрасполагая к развитию ЖТ типа «пируэт».