ГлавнаяКарта сайта
 
Механизм кардиоверсии-дефибрилляции  
Устройства для кардиоверсии-дефибрилляции напоминают электрокардиостимулятор. Они состоят из системы электродо...
Механизм кардиоверсии-дефибрилляции
 
Аккумуляторы электрокардиостимуляторов  
В имплантируемых электрокардиостимуляторах используют различные источники питания.
Аккумуляторы электрокардиостимуляторов
 
Главная  /  Изменения электрокардиограммы под влиянием лекарств
Содержание
 

Изменения электрокардиограммы под влиянием лекарств

Вызывать изменения на электрокардиограмме могут многие факторы (в том числе лекарственные средства, определённые электролитные и метаболические нарушения). ЭКГ помогает рано диагностировать жизнеугрожающие состояния, например гиперкалиемию, отравление трициклическими антидепрессантами. Кроме названных состояний, в этом разделе рассмотрены неспецифические и специфические изменения комплекса ST-T.

Эндокринные нарушения

При большинстве эндокринных нарушений специфические изменения на электрокардиограмме отсутствуют.

Гипотермия

У больных с системной гипотермией на электрокардиограмме может возникать типичный холмообразный подъём в конце комплекса QRS и начале сегмента ST (точка J) (рис. 10-11).

Гипер- и гипокальциемия

Реполяризация желудочков ускорена при повышении уровня кальция в сыворотке крови и замедлена при его снижении (рис. 10-10).

Гипокалиемия

При гипокалиемии возникают типичные изменения комплекса ST-T: депрессия сегмента ST с выраженными зубцами U и замедление реполяризации (рис. 10-8, 10-9).

Гиперкалиемия

При нарастающей гиперкалиемии возникают нарушения как деполяризации (комплекс QRS), так и реполяризации (комплекс ST-T) (рис. 10-6).

Другие препараты

Психотропные препараты (например, фенотиазины и трициклические антидепрессанты) могут вызывать изменения на электрокардиограмме, а в токсических дозах – синкопальные состояния или остановку сердца вследствие желудочковой тахиаритмии или асистолии.

Сердечно-сосудистые препараты

Изменения на электрокардиограмме могут возникать в результате влияния различных лекарственных средств.